Защитный чехол-аквапак «Aquapac» 458 — SLR Camera Case для зеркального фотоаппарата
В феврале 2014 года мне повезло съездить на Кипр, к Средиземному морю; в эту поездку интернет-магазин «Swimbox.ru» дал мне с собою на тестирование три устройства:
— защитный чехол-аквапак для зеркальной камеры Aquapac 458 — SLR Camera Case;
— аналогичный чехол для небольшого цифрового фотоаппарата Aquapac 420 — Small Camera Case;
— и герметичный универсальный жесткий бокс Camera Shield CS-Y для цифровой «мыльницы» такого же размера.
Несмотря на летнюю солнечную погоду, +17-19°C, температура моря была не более +16°C — с маской не нырял, соответственно, не испытал все три приспособления в полном объеме — просто поснимал прибрежные подводные камни и водоросли, на них растущие. Но обо всем по порядку — и начать свой обзор я бы хотел с рассказа о защитном чехле Aquapac 458 — SLR Camera Case для зеркального фотоаппарата.
В транспортировочной упаковке:
Разворачиваем и видим специальный иллюминатор — под водой фотоаппарат точно будет наводиться на резкость:
По утверждению дилера, иллюминатор называется «Окно порта объектива» — этим термином и буду пользоваться далее.
Увеличенное крепление с тремя зажимами — например, у аквапака для смартфонов всего два зажима:
Степень защиты IPX8:
Т.е. выдерживает длительное погружение на глубину более 1м, полная водонепроницаемость, устройство может работать в погружённом режиме.
Внутри чехла мешочки с силикагелем, ремень для крепления на шею и инструкция:
Окно порта объектива закрыто транспортировочной полиэтиленовой пленкой:
Сначала кажется, что оно на резьбе и съемное:
Даже профиль ободка волнистый, рука сама ложится, как на крышку от банки:
Но нет — все прикреплено намертво, отвинтить не удалось:) Как узнал позже от дилера, приварено ультразвуком.
И приварено окно не к самому чехлу напрямую, а к длинной горловине, или тубусу — это и есть «Порт объектива»:
Порт объектива будет складываться — линии, нанесенные на нем то ли должны усилить конструкцию, то ли дать возможность лучше сгибаться, стать направляющими, как ребра мехов гармони:
Конструкция проста — но будет ли она удобна?
Упакуем вовнутрь чехла фотоаппарат:
Прозрачное окошко сверху дает доступ ко всем органам управления аппарата сверху и сзади:
У меня не слишком новая зеркалка — без LiveView, целиться можно только через видоискатель, и это вполне возможно через окошко аквапака, как и просмотр уже отснятых фото:
А вот что касается порта объектива: он заметно длиннее стандартного «китового» объектива 18-55 мм:
Чтобы приблизить окно порта вплотную к объективу фотоаппарата, необходимо достаточно сильно надавить спереди и удерживать: порт стремиться развернуться и занять исходное положение:
А вот телеобъектив 70-300 мм — в минимальном положении он идеально подходит под размер порта:
Но большего увеличения уже не сделать — объектив упирается в пластик окна:
Видимо, длина порта расчитана на средний и универсальный объектив, например 18-200мм.
Дайверы рассказывают, что под водой цвета теряются в порядке их расположения в спектре — сначала исчезает красный, потом оранжевый, желтый и далее по радуге. По потере цвета можно даже примерно определить глубину погружения — в данном случае погружение на 10 метров, начинает теряться желтый:
Отсканированный фрагмент учебника для дайверов «Open water»:
«Если вы хотите наслаждаться яркими красками во время глубокого погружения, то нужно взять с собою специальный осветительный прибор». Чтобы сделать качественное фото на глубине, надо снимать со вспышкой:
Если вставить в аквапак фотоаппарат со вспышкой, то она самопроизвольно закрывается просто под давлением пленки:
Фотоаппарат с открытой вспышкой успешно поместился вовнутрь:
Для опытов выбрал камень с водорослями недалеко от берега — чтобы не нырять:
Наводить приходилось наощупь — но даже с маской через видоискатель вряд ли получилось бы снимать.
Остальные — без, и даже на этой глубине видно, как меняется цвет: с дополнительной подсветкой водоросли, скорее, коричневые, без — сразу значительный уход в зеленый:
На всем протяжении съемки приходилось держать порт в сжатом до размера объектива состоянии. Сложенный гармошкой порт препятствовал наведению на резкость — дополнительное неудобство создавало давление воды, которое прижимало чехол к фотоаппарату.
Выводы: такой чехол-аквапак — неплохой способ взять под воду зеркальный фотоаппарат: четкие фото, даже со вспышкой, получить вполне возможно, но если вы занимаетесь дайвингом вплотную и планируете часто снимать, то лучше подумать о жестком боксе. Удобнее и логичнее всего было бы применять этот герметичный чехол не под водой, а на поверхности: для съемки в дождь, на пляже или в водном походе, где есть вероятность облить фотоаппарат, уронить его в воду.
Узнать цену и купить чехол «Aquapac» 458 — SLR Camera Case для зеркального фотоаппарата.