Скачать в PDF
ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ЗЕРКАЛЬНЫХ КАМЕР EWA-MARINE U-A
Профессиональные камеры для подводной съемки стоят очень дорого. Но сейчас для обычного фотодайвинга они не особо и нужны, поскольку существует весьма обширный ассортимент мягких подводных боксов — они превращают любую зеркалку в подводную камеру.
Подводное плавание становится очень популярным, из экстремального вида спорта „не для всех" превращается в общедоступный вид отдыха. А фотолюбители, как несложно догадаться, первым делом, после первых же удачных погружений, стараются унести на сушу неземную красоту подводного мира.
Компания Ewa-Marine любому снимающему дайверу известна не меньше, чем Canon и Nikon сухопутным фотографам. Именно поэтому ее мягкие подводные боксы для фотокамер столь известны по всему миру. Накануне новогодних каникул, когда уже многие россияне предпочитают хоть на недельку сменить зиму на лето, мы решили протестировать один из подводных кейсов совместно с первой подвернувшейся под руку зеркалкой (это оказалась Sony А-100). Но поскольку специально уехать в теплые страны для проведения теста нам не удалось, мы (по стечению обстоятельств) ограничились петербургским аквапарком „Вотервиль", администрации которого приносим искреннюю благодарность — нам пошли навстречу и дали возможность вволю поснимать на потрясающих просторах этого водного города!
Первая проблема, возникающая при погружении камеры под воду, — это разница коэффициентов преломления у воздуха и воды. На практике это значит, что если прозрачная перегородка между водой и камерой в боксе будет не очень ровной, возникнут оптические искажения. Они, в свою очередь, не только помешают получению качественного снимка, но и затруднят работу системы автофокуса.
В мягком подводном чехле Ewa-Marine U-A эта проблема решается двумя путями. Во-первых, перед обьективом находится стеклянный „глазок" из оптического стекла. Во-вторых, на саму камеру перед помещением ее в чехол крепится специальное кольцо перед обьективом, задача которого — изолировать все вращающиеся при автофокусировке и зумировании части обьектива от контакта с самим чехлом (см. иллюстрацию).
Причем U-A специально разработан с учетом размеров всех стандартных зеркальных фотокамер, что представлены на сегодняшнем рынке, независимо от производителя или от модели. Влезет ли туда крупная профессиональная зеркалка наподобие EOS-Mark II, мы проверить не успели, но что касается камер без увеличенного в нижней части корпуса — проблем не будет.
Кстати, модель Ewa-Marine U-A пользуется популярностью не только у дайверов, но и у любителей байдарочных походов, и у тех, кто проводит много времени на природе, фотографируя птиц и животных на воде и под водой. Очень удобно то, что чехол позволяет пользоваться встроенной вспышкой (существует более дорогая модификация чехла, позволяющая использовать внешнюю вспышку).
При погружении под воду к чехлу под фотокамерой можно подвесить свинцовый грузик — с ним становится легче погрузиться на максимальную глубину. Кроме того, внутрь двухслойного чехла накачивается воздух. Благодаря этому давление в нем остается таким же, как давление воды (производители утверждают, что именно поэтому чехлы Ewa-Marine никогда не лопаются). Поэтому перед сьемкой на максимальной для чехла глубине всегда необходимо удостовериться, что внутри него достаточно воздуха. Подушка из поролона, которая входит в комплект, служит дополнительным воздушным резервуаром.
Как написано в рекламном буклете, „через поливинилхлорид, из которого сделан чехол, фотокамерой пользоваться так же легко, как и без чехла". Сказать, что это 100-процентная правда, было бы не совсем верно. Привыкать к манипуляциям с вашей зеркалкой через прозрачную и мягкую защиту все же придется. Особенно к тому, как нажимаются кнопки и как под водой будет видна снимаемая сцена через видоискатель.
Последнее, собственно, и станет главной проблемой: картинка в видоискателе будет восприниматься слишком расплывчатой из-за разницы коэффициентов преломления жидкости и воздуха, остающегося в чехле. Выглядит это так, как будто перед окуляром поставили дополнительную отрицательную („минусовую") линзу. Частично скомпенсировать этот эффект можно, выставив диоптрийную коррекцию видоискателя камеры в „плюс".
Еще один „подводный камень" встретится при сьемке с широкоугольными объективами. В этом случае вам очень внимательно придется отнестись к настройке входящего в комплект кронштейна с центрующим обьектив в боксе пластиковым кольцом. Малейшее смещение обьектива от центральной оси будет вызывать виньетирование кадра по углам.
Но все это мелкие неудобства. А то, что любимой зеркалке можно будет показать мир, которого она никогда не увидела бы, — это просто замечательно. И, пожалуй, удовольствие от такой сьемки перекроет все ваши предыдущие фотографические впечатления!